Научно-практическая конференция «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом» — Собор во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Научно-практическая конференция «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом»

Обсуждение сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в православной образовательной среде в рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом».

16 февраля директор воскресной школы Петропавловского собора И.И. Арефьева приняла участие во Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом». Конференция была проведена сотрудниками кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и Парка ИОП ИРПО ТГПУ.
Кроме постоянных участников из разных городов России (Томск, Кемерово, Москва, Ачинск, Краснодар, Сургут, Нижневартовск и других) и Беларуси, участие в конференции приняли эксперты из Нидерландов.
В ходе работы обсуждались проблемы использования ресурсов новых специальных учебно-методических комплектов и пособий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика организации и содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях и школах РФ, способы вовлечения родителей детей с ОВЗ и взаимодействие с ними в коррекционно-образовательном процессе
В диалоге единогласно были поддержаны направления сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в православной образовательной среде, обсуждаемые на XV Образовательных Макариевских чтениях в Томской области.
Арефьева Ирина Ивановна, директор Воскресной школы Петропавловского собора города Томска в своём докладе поделилась опытом сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в православной образовательной среде. Она отметила, что участие в церковных Таинствах помогает детям и подросткам разной нозологии справляться с недугами. Через труд, духовные чтения педагоги Воскресной школы помогают формировать у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья адекватные представления о собственных возможностях, учат взаимодействовать с окружающими.
По итогам обсуждения данной проблематики принято решение о проведении совместных мероприятий студентов кафедры дефектологии, будущих учителей-логопедов (дефектологов) и Воскресной школой Петропавловского собора.